|
|
Если хотите сразу о театре, перелистните синий текст ,
который лирически говорит о себе создатель театра В.Красовский:
Я долгое время (девять лет) руководил театром
"Город". А сам родился в Москве, и люблю её, как не знаю что - как сестру,
наверно... А может быть, как дочь...
Когда я еще учился в школе, я думал - стану
режиссером, буду производить впечатление - кричать - это туда, это
сюда....Когда я выучился на режиссера, понял -кричать бесполезно, надо
работать - а как?...
Пробовал работать по большому счету. Поставил два спектакля (сразу после
института) в театре Гоголя.. И понял - не здесь счастье. А где - не понял...
Пошел в город Долгопрудный - благо,близко от
Москвы. Создал театр. Руководил им - врагу не пожелаю ничем руководить!
Заработал хорошие спектакли, фестивали, призы, признание. А дальше что?...
Ставил спектакли в больших и красивых театрах
(таких, как Волковский в Ярославле). Ощутил кайф. Актеры прекрасные. Старые,
как волки - все умеют. Но чего-то не хватало...
Подумал - а не наша это судьба, чтобы хватало!
Наша судьба - высказаться. И вот все высказываюсь. Мечта одна - высказаться
в родном городе, который по-прежнему люблю, как сестру, наверное... Потому и
придумал театр ПЕРЕУЛОК...
После этого лирического предисловия - конкретно о
театре ПЕРЕУЛОК: Почему "ПЕРЕУЛОК"?
Во-первых, переулками славится наша Москва. Все самое душевное и искреннее
происходит в переулках. Вдали от трасс и магистралей. В переулках можно
сосредоточиться, успокоиться, погулять, сходить в гости к друзьям. Переулки
- особый мир нашего мегаполиса; на окраинах их нет, они только в центре. Я
могу показать вам место, где в пяти шагах от Тверской в небольшом дворике
выращивают картошку... Во-вторых, основав театр "Город",
хочется идти не вширь, а вглубь, не во вселенский масштаб, а в микромир.
Поэтому я пошел не в сторону "мегаполиса", а в сторону "переулка".
И, наконец, в переулке тихо и спокойно. Не так, как на ПЕРЕКРЁСТКЕ (часто
именно так путают наше название) - там суета, визг тормозов и
дорожно-транспортные происшествия. На перекрестке - безликая толпа
мигрантов, в переулке можно заметить лицо ближнего своего.
Таким образом, название говорит уже и о направлении. Оно -
внимательное к актеру и зрителю, камерное. Доверительное и вместе с тем, что
неизбежно - более ответственное. Театру интересны любые жанровые и
стилистические направления, аудитория любого возраста - от детей до
стариков. Но в любом случае мы хотели бы быть близко к зрителю - и в
буквальном смысле (в плане размеров зала), и в переносном.
Одно из главных условий существования нашего театра - безусловный
профессионализм всех, кто в нем работает - актеров, режиссеров,
художников, композиторов. И это так и есть. За плечами членов нашей труппы -
специальное образование (раз!) , опыт работы в театре (два!) и, что главное
- талант (три!). Мы хотим предлагать нашему зрителю, во всяком случае,
качественный продукт (если уж мерить искусство, как сейчас принято, в
торговых категориях). И - именно театральный продукт, подразумевающий
блаженство сопереживания и соучастия. Этот театр мы создали
для души. Мы не ограничиваем себя сиюминутной конъюнктурой,
коммерческим успехом и прочими условиями. Здесь - поле для высказывания о
том, что хочется высказать, поле для свободного эксперимента. Ограничение
одно - все, что мы делаем, должно быть нужно хотя бы кому-нибудь, кроме нас.
И здесь - наконец, об одном из важнейших компонентов театра -
...о зрителе! Театр без зрителя невозможен. Более того -
зритель является сотворцом любого спектакля. Зритель может сделать просто
талантливый спектакль гениальным, и наоборот - интересный - скучным. Я имею
в виду заинтересованного зрителя. Заинтересованного в получении от театра
именно того, чем он и прекрасен - соучастия, сопереживания, просветления,
взаимного творчества. Зритель может быть, так же, как и актер - и бездарным,
и талантливым. И даже профессиональным. Если мы поймем, что от нас самих во
многом зависит степень удовольствия, которое мы можем получить от спектакля
- наш театр неизмеримо вырастет. А уж труппа театра ПЕРЕУЛОК , без сомнения,
уважает своего зрителя и относится к нему, как к равному, как к соучастнику;
и никогда не смотрит на зрителя ни свысока, ни заискивающе.
Репертуар театра складывается из спектаклей самых разных
направлений - и демократически-традиционного, и балаганного, и элитарного.
Обед должен состоять из разных блюд - острых, сладких, горячих, холодных...
Отдельным проектом будет существовать и театр для детей, к которому
ПЕРЕУЛОК относится вполне серьезно, а не как к способу халтурного
зарабатывания денег. Дети вполне заслуживают того, чтобы с ними говорили с
уважением, на богатом театральном языке, приближая себя к каждому маленькому
зрителю, а не помещая детей в условия огромных стадионных площадок.
Под конец - еще несколько замечаний. Для всех членов труппы театр ПЕРЕУЛОК -
не единственное место службы. И актеры, и художники, и режиссер участвуют во
многих театральных проектах. Но они всегда с удовольствием возвращаются в
ПЕРЕУЛОК - ведь именно здесь каждая творческая личность делает что-то самое
дорогое, интимное, от всего сердца. Если продолжить гастрономические
аналогии, то готовить праздничный ужин для родных и друзей (какими мы
считаем наших зрителей) всегда приятнее и теплее, чем для случайной
ресторанной публики... |