"Переулок"

02/02/03

Дoмoй
О режиссёре
Фото
"Переулок"
Спектакли
Труппа
Репертуар
Новости
История постановок
Драматургия
Музыка
Планы
Статьи
Ссылки
Обратная связь

 

Если хотите сразу о театре, перелистните синий текст , который лирически говорит о себе создатель театра В.Красовский:

Я долгое время (девять лет) руководил театром "Город". А сам родился в Москве, и люблю её, как не знаю что - как сестру, наверно... А может быть, как дочь...

Когда я еще учился в школе, я думал - стану режиссером, буду производить впечатление - кричать - это туда, это сюда....Когда я выучился на режиссера, понял -кричать бесполезно, надо работать - а как?...

Пробовал работать по большому счету. Поставил два спектакля (сразу после института) в театре Гоголя.. И понял - не здесь счастье. А где - не понял...

Пошел в город Долгопрудный - благо,близко от Москвы. Создал театр. Руководил им - врагу не пожелаю ничем руководить! Заработал хорошие спектакли, фестивали, призы, признание. А дальше что?...

Ставил спектакли в больших и красивых театрах (таких, как Волковский в Ярославле). Ощутил кайф. Актеры прекрасные. Старые, как волки - все умеют. Но чего-то не хватало...

Подумал - а не наша это судьба, чтобы хватало! Наша судьба - высказаться. И вот все высказываюсь. Мечта одна - высказаться в родном городе, который по-прежнему люблю, как сестру, наверное... Потому и придумал театр ПЕРЕУЛОК...

После этого лирического предисловия - конкретно о театре ПЕРЕУЛОК:

Почему "ПЕРЕУЛОК"? Во-первых, переулками славится наша Москва. Все самое душевное и искреннее происходит в переулках. Вдали от трасс и магистралей. В переулках можно сосредоточиться, успокоиться, погулять, сходить в гости к друзьям. Переулки - особый мир нашего мегаполиса; на окраинах их нет, они только в центре. Я могу показать вам место, где в пяти шагах от Тверской в небольшом дворике выращивают картошку...

Во-вторых, основав театр "Город", хочется идти не вширь, а вглубь, не во вселенский масштаб, а в микромир. Поэтому я пошел не в сторону "мегаполиса", а в сторону "переулка".

И, наконец, в переулке тихо и спокойно. Не так, как на ПЕРЕКРЁСТКЕ (часто именно так путают наше название) - там суета, визг тормозов и дорожно-транспортные происшествия. На перекрестке - безликая толпа мигрантов, в переулке можно заметить лицо ближнего своего.

Таким образом, название говорит уже и о направлении. Оно - внимательное к актеру и зрителю, камерное. Доверительное и вместе с тем, что неизбежно - более ответственное. Театру интересны любые жанровые и стилистические направления, аудитория любого возраста - от детей до стариков. Но в любом случае мы хотели бы быть близко к зрителю - и в буквальном смысле (в плане размеров зала), и в переносном.

Одно из главных условий существования нашего театра - безусловный профессионализм всех, кто в нем работает - актеров, режиссеров, художников, композиторов. И это так и есть. За плечами членов нашей труппы - специальное образование (раз!) , опыт работы в театре (два!) и, что главное - талант (три!). Мы хотим предлагать нашему зрителю, во всяком случае, качественный продукт (если уж мерить искусство, как сейчас принято, в торговых категориях). И - именно театральный продукт, подразумевающий блаженство сопереживания и соучастия.

Этот театр мы создали для души. Мы не ограничиваем себя сиюминутной конъюнктурой, коммерческим успехом и прочими условиями. Здесь - поле для высказывания о том, что хочется высказать, поле для свободного эксперимента. Ограничение одно - все, что мы делаем, должно быть нужно хотя бы кому-нибудь, кроме нас. И здесь - наконец, об одном из важнейших компонентов театра -

...о зрителе! Театр без зрителя невозможен. Более того - зритель является сотворцом любого спектакля. Зритель может сделать просто талантливый спектакль гениальным, и наоборот - интересный - скучным. Я имею в виду заинтересованного зрителя. Заинтересованного в получении от театра именно того, чем он и прекрасен - соучастия, сопереживания, просветления, взаимного творчества. Зритель может быть, так же, как и актер - и бездарным, и талантливым. И даже профессиональным. Если мы поймем, что от нас самих во многом зависит степень удовольствия, которое мы можем получить от спектакля - наш театр неизмеримо вырастет. А уж труппа театра ПЕРЕУЛОК , без сомнения, уважает своего зрителя и относится к нему, как к равному, как к соучастнику; и никогда не смотрит на зрителя ни свысока, ни заискивающе.

Репертуар театра складывается из спектаклей самых разных направлений - и демократически-традиционного, и балаганного, и элитарного. Обед должен состоять из разных блюд - острых, сладких, горячих, холодных... Отдельным проектом будет существовать и театр для детей, к которому ПЕРЕУЛОК относится вполне серьезно, а не как к способу халтурного зарабатывания денег. Дети вполне заслуживают того, чтобы с ними говорили с уважением, на богатом театральном языке, приближая себя к каждому маленькому зрителю, а не помещая детей в условия огромных стадионных площадок.

Под конец - еще несколько замечаний. Для всех членов труппы театр ПЕРЕУЛОК - не единственное место службы. И актеры, и художники, и режиссер участвуют во многих театральных проектах. Но они всегда с удовольствием возвращаются в ПЕРЕУЛОК - ведь именно здесь каждая творческая личность делает что-то самое дорогое, интимное, от всего сердца. Если продолжить гастрономические аналогии, то готовить праздничный ужин для родных и друзей (какими мы считаем наших зрителей) всегда приятнее и теплее, чем для случайной ресторанной публики...

 

 

Дoмoй | О режиссёре | Фото | "Переулок" | Спектакли | Труппа | Репертуар | Новости | История постановок | Драматургия | Музыка | Планы | Статьи | Ссылки | Обратная связь

Этот участок(сайт) был последний обновлен 02/02/03

Сайт создан в системе uCoz